ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Федеральная инновационная площадка - Официальный сайт МБОУ" Гимназия №25 имени А.С. Пушкина"

Федеральная инновационная площадка - Официальный сайт МБОУ" Гимназия №25 имени А.С. Пушкина"

"Гимназия №25 имени А.С. Пушкина"

герб гимназии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Советского района, город Нижний Новгород
Перейти к контенту

Федеральная инновационная площадка

2024 год
21 февраля 2024 года в ФГБОУ ВО «Нижегородский  государственный педагогический  университет имени Козьмы Минина»  состоялась проектная сессия «Педагогическая инженерия - новая предметная область науки и образовательной практики», организатором которой стала руководитель Федерального «Сетевого проекта  подготовки наставников по развитию» Г.А.Игнатьева, доктор педагогических наук, профессор кафедры андрагогики и управления развитием, заведующий проектно-сетевой лабораторией опережающего образования взрослых Мининского университета.
Цель семинара - разработка содержания работы педагогических лабораторий по внутришкольным целевым проектам базовых школ сетевого проекта. Тулупова О.В., кандидат педагогических наук, доцент, отметила, что « новое качество образования - это основа жизненного успеха личности, а поддержка талантливого ребенка - это  возможность его успешной самореализации, кроме того, в этом играет огромную роль  педагогическое проектирование, которое  рождает  инновации,  меняет роль самого педагога: теперь он автор, разработчик, исследователь, пользователь и пропагандист новых педагогических технологий, теорий и концепций».
      В семинаре приняли участие и педагоги гимназии, чтобы изучить  новые подходы к решению проблем  педагогического проектирования, связанного с развитием профессионального мастерства, а также им очень  понравилсь мастер-классы по 4 направлениям развития: гуманитарное, социальное, технологическое и исследовательское.
Педагогическому коллективу гимназии  желаем удачи в реализации инновационных  проектов на основе технологии педагогической инженерии.

 
27 марта 2024 года в гимназии прошел педагогический совет «Школа педагогической инженерии» в рамках проектной сессии федерального инновационного проекта   Мининского университета по теме «Сетевой проект подготовки наставников по развитию».   Педагогический коллектив осознает необходимость поиска новых форм, методологий и технологий для организации образовательной исследовательской деятельности, поэтому все с особым интересом приняли участие в мастер-классе, в ходе которого были проработаны новые ценностно-целевые ориентиры реализации проектных направлений. Педагоги методом мозгового штурма сгенерировали идеи для проектов, направленных на развитие практик педагогической инженерии в образовательной и воспитательной деятельности в современных условиях развития общества и культуры. Данное направление работы также будет способствовать развитию гимназии в целях достижения конкурентоспособности в условиях технологического развития мирового сообщества.
2023 год
В январе прошли городские Педагогические чтения, где достойно выступили учителя нашей гимназии. Участие в педагогических конференциях позволяет глубоко изучить ту или иную проблему, обменяться опытом и выслушать мнение членов экспертного сообщества. Экспертная комиссия по достоинству оценила выступления участников педагогических чтений, отметив, что все они были интересными и полезными для коллег. Доклад учителя иностранного языка Соболь Натальи Дмитриевны «Роль наставника-навигатора в паритетной модели наставничества» был отмечен дипломом 3 степени.
10 февраля 2023 года профессор НИУ ВШЭ Мария Марковна Гельфонд прочитала занимательную лекцию «Пушкин как литературный герой». Ученики 9-х классов оживленно задавали вопросы и получали интересные ответы, поэтому традиционные Пушкинские чтения превратились в яркую, незабываемую встречу, которая стала новым источником для Вдохновения. Огромное спасибо руководству НИУ ВШЭ за популяризацию пушкинского наследия.

22 февраля в НИУ ВШЭ состоялась защита группового проекта «Дятлова гора», разработанного учащимися 10А класса - Павловой Александрой, Могрычевой Ярославой, Пиксаевым Иваном, Комиссаровой Ангелиной. Идея проекта заключается в том, чтобы приобщить взрослых и детей к русской классической литературе в игровом формате. В дополнение к настольной игре были созданы информационный канал в Telegram и сообщество ВКонтакте, в которых будут публиковаться полезные материалы. Прочитав их, человек не только почерпнет знания об интересующей его теме, но и с их помощью сможет выиграть в настольной игре.  Команда благодарит студентов-менторов ВШЭ за их комментарии и советы в ходе совместной работы. Поздравляем с дипломом 3 степени!
27 апреля в гимназии прошел педагогический совет «Изучение опыта наставников: проблемы и перспективы», где выступили  Зимина О.А., Тюлина Л.А, Масленникова Е.И., Соболь Н.Д., учителя, окончившие  курсы повышения квалификации «Формирование профессиональной позиции учителя как наставника по развитию (в рамках  методологии (целевой модели) наставничества обучающихся  организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по общеобразовательным программам», организованные ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический  университет имени Козьмы Минина». В настоящее время наставничество признано самым важным и успешным методом, способствующим повышению профессионального уровня и личностного роста всех субъектов наставничества, включая самого наставника. На педсовете были рассмотрены цели, задачи и этапы реализации программы наставничества. Такой обмен опытом   позволит эффективно организовать педагогическую деятельность в гимназии.

      
Высокий уровень речевой культуры в обучении иностранным языкам проявила команда учащихся 7А класса гимназии  (Боярская Мария, Воробьева Анастасия, Глухов Иван,  Зуева Виктория, руководитель - Петрова Елизавета Александровна), приняв участие в творческом фонетическом   фестивале- конкурсе НИУ ВШЭ «Sounds? … Sounds!». Поздравляем с  дипломом 3 степени!
Кроме того,  ученица 7А класса Зуева Виктория (научный руководитель - Петрова Е.А.)  стала призером (диплом 3 степени, секция «Иностранные языки»)  VIII Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И. Лобачевского на базе Казанского федерального университета.
Учащиеся  университетского 10 А класса  гимназии в апреле 2023 года  приняли участие в отборочном туре Всероссийской гуманитарной телевизионной  олимпиаде «Нижегородские умники  и умницы» на тему «Творчество А.С. Пушкина в Болдино», уже в мае 2023 года  финалисткой регионального этапа  состязания стала Мохонова Вероника. Теперь учащиеся университетских классов 10А и 11А  готовятся к  новой  интеллектуальной игре    на тему «Педагоги, учителя и наставники России». Пожелаем им удачи!
В  мае 2023 года состоялось награждение победителя олимпиады ФГБОУ «Российский государственный  гуманитарный университет» по литературе - Павловой Александры.
 Спасибо педагогам-наставникам НГУ имени Лобачевского,  НИУ ВШЭ и Мининского университета, которые  создают все условия для развития талантливой молодежи гимназии и пропагандируют научные знания, а также продуктивно сотрудничают с методическим ресурсным центром гимназии для обучения педагогов  гуманитарному  образованию.

2022 год
Сегодня современному учителю для эффективной деятельности необходимы не только профессиональные навыки, но и  новые компетенции: умение общаться, работа в команде, креативность,  стрессоустойчивость,  мобильность, целеустремленность и многие другие.  Такой комплекс надпрофессиональных  навыков (Soft skills) определяет работу наставников, тьюторов, менторов в образовании.
 В гимназии группа педагогов в сентябре  прошла тестирование на платформе «Россия - страна возможностей» (https://softskills.rsv.ru), а 17 сентября 2022 года  состоялся семинар - практикум «Наставничество как непрерывная стратегия развития  и обучения», на котором были рассмотрены модели наставничества, определены стратегические задачи по инновационной деятельности. Интерактивный формат обучения позволил охватить широкий спектр вопросов и  отработать инструменты на практике.

В октябре 2022 года с целью создания модели «Паритетное наставничество» в МБОУ «Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина» активно реализовывалось направление работы: учитель (как наставник – коуч) - учащийся - преподаватель вуза (наставник – консультант)». Такая форма взаимодействия обучающихся нашей гимназии со студентами и преподавателями различных вузов города Нижнего Новгорода оказывает весомое влияние: помогает ученикам с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

НАСТАВНИЧЕСТВО. КАЛЕЙДОСКОП ОСЕННИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Делитесь своими навыками,
вдохновляйте на изменения.
Лейла Гифти Акита
11 октября 2022 года состоялась презентация  всероссийского просветительского  проекта  "Просто - как Пушкин!" для  школ университетского кластера   ННГУ им. Н.И. Лобачевского. В течение 5 лет МБОУ «Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина»  тесно сотрудничает с Институтом филологии и журналистики (ИФИЖ) на базе университета. Два поколения выпускников филологического класса нашей гимназии бережно хранят девиз своих наставников: «ИФИЖ - это престиж!». И в этот ясный осенний день ученики 10-х классов  стали обладателями  тетрадей для начинающих писателей. Серия печатных пособий под общим названием «Просто — как Пушкин» на самом деле объединяет в себе пять тетрадей. Названия их говорят сами за себя: «Живо — как Толстой», «Кратко — как Чехов», «Эмоционально — как Достоевский»… Каждая тетрадь вмещает себя и теорию, и практику. Теория — об авторском стиле каждого писателя. Например, из пособий можно узнать, что такое галлицизмы у Пушкина, какие профессионализмы использовал Достоевский или почему Толстой так любил сложные предложения. Как отмечают авторы пособий, они будут полезны и интересны всем, кто любит русскую литературу и пробует писать хотя бы посты в соцсетях. Проект реализован АНО «Добропроект» при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». Тесты для пособий написала Виктория Скачкова.  К  пособиям подготовлен еще и курс лекций от кандидата филологических наук Анны Курочкиной, слушателями которого станут наши гимназисты 10-11-х классов совместно со студентами  ИФИЖА.


12 октября 2022 года ученики 9-х классов МБОУ «Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина» посетили выставку  «Уходящий Нижний»  художника  Сергея Сорокина, организованную студентами  НИУ ВШЭ. В ходе встречи студенты  поделились своим опытом проектной деятельности, совместно обсудили творчество художника и современные направления андеграунда  в искусстве. Итогом ярких дискуссий и отзывов  о творчестве художника Сергея Сорокина стало приглашение наших гимназистов для участия  в проектах НИУ ВШЭ по сохранению культурного наследия города Нижнего Новгорода. Мытарева Алиса Владимировна  рассказала ученикам 9-х классов о направлениях работы факультета довузовской подготовки  и  интеллектуальных клубах, работа которых проходит в воскресные дни. Особое внимание гимназистов привлекла программа клуба «ФИЛИН» (филолог и лингвист), которая позволит одаренным детям подготовиться к олимпиадам.  Данное мероприятие в рамках  традиционного наставничества  способствовало укреплению студенческого и школьного сообществ, а главное, сформировало  представление о следующей ступени образования.
19 октября 2022 года  студенты 4 курса  ИФИЖ ННГУ им. Н.И. Лобачевского нашим  гимназистам 10-11-х классов подготовили увлекательную интеллектуальную игру - квиз «Тропа к Пушкину», посвященную памятному событию, - День лицея. Гранева И.Ю., учитель гимназии и  преподаватель-наставник вуза, организует работу студентов и обучающихся так, чтобы сохранилась преемственность образовательных результатов и мотивации,  расширились метакомпетенции всех участников образовательного процесса, а также появились ресурсы  для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития. Двухуровневое наставничество позволяет увидеть и новые перспективы: в этом году педагогический коллектив МБОУ «Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина» пополнился молодыми специалистами:  Клянчина Арина Андреевна, выпускница  2022 года ИФИЖ, начала свою педагогическую деятельность  именно в нашей гимназии.
Истинный учитель может принять и понять мир души своего ученика, но облагородить его может только наставник. Подлинным примером духовного наставничества стала серия  встреч гимназистов 10-х-11-х классов с писателями и поэтами Земли нижегородской, которые прошли осенью 2022 года на базе ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Заслуженный работник  культуры РФ Юрий Немцов искренне и легко старался донести важные истины профессии журналиста, презентовал  фильм «Сделай себе ботник». Удивительное чувство гармонии Человека и природы охватило всех во время совместного просмотра этого фильма-притчи. Оказалось так, что удивительная идея рождения лодки из ствола дерева, который до недавнего времени был частью леса, вдруг поднимается на уровень  поэзии, искусства. Когда деревенские мужики  становятся носителями серьезного духовного начала, когда известный  музыкант и исполнитель  спускается с московских высот в лес… Одним словом, это вселило веру, что у нас есть будущее, покуда есть праведники на Руси, ведь они наш нравственный ориентир!
Погружение  гимназистов  10-11-х филологических классов  в чудесный мир поэзии состоялось благодаря встрече с молодым поэтом Дмитрием Ларионовым. Лирический герой его стихотворений  постоянно ведет монолог, который неизменно находит отклик у поклонников его творчества. Его слова заставляют острее чувствовать и размышлять о родном, прекрасном и в Вечном!
Такие беседы пробуждают в  наставляемых гимназистах чувство национальной гордости, стимулируют их на чтение и развивают активную читательскую среду для  учащихся, открывают дорогу к  постижению законов нравственного становления человека и его духовного преображения, поэтому сегодня вновь для всех нас  проникновенно звучат слова  А.С. Пушкина:
… По воле Бога самого
САМОСТОЯНЬЕ человека,
Залог величия его.

28 октября 2022 года студенты-наставники  2 курса юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского Малышева Александра (в прошлом выпускница нашей гимназии)  и  Андрей Сюбаев  провели интерактивное занятие для обучающихся 9-х классов «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Ответственные, социально активные, с выраженной гражданской и ценностной позицией студенты проявили не только свои  деловые навыки менторства, но и мотивировали наставляемых, чтобы они  были предусмотрительными, рассудительными в трудных жизненных ситуациях, стремились  к самосовершенствованию и  преобразованию общества, пусть пока  и подросткового.
1-2  ноября 2022 года учащиеся МБОУ «Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина» приняли участие в мастер-классах, организованных Театром юного зрителя  для театральных студий образовательных учреждений города Нижнего Новгорода. Педагог дополнительного образования, руководитель детской театральной студии гимназии «Маленькие волшебники» Еременко Ольга Евгеньевна - яркий пример  педагога-наставника, который настолько увлекает в свою сферу деятельности, что выпускники гимназии ежегодно  выбирают профессию, связанную с областью театральной  деятельности.
Взаимодействие  педагога-наставника Еременко О.Е. осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников театральных постановок. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта наставляемым, быстрому развитию у них новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.
Используя наставничество в творческом детском коллективе,  можно с уверенностью сказать, что этот метод передачи опыта -  действует очень эффективно. В наш век технологий, где человеческое общение сводится к минимуму,  передача опыта путем непосредственного общения приносит качественные результаты, препятствует замыканию детей и молодежи в пространстве сетевого (виртуального) общения, разрушает эффект отчужденности человека от общества, формирует гибкие навыки Soft skills.

30 ноября  студенты ВШЭ  для школьников провели  образовательные экскурсии на факультете гуманитарных наук. Студенты - наставники с учащимися 9-х классов гимназии  поделились секретами поступления на факультеты: «Прикладная лингвистика», «Филология» и «Иностранные языки». В рамках совместной встречи также были определены студенты - тьюторы  для участия в конкурсе «В Вышку за проектом».
Завершилась  встреча увлекательным квест- путешествием по станциям гуманитарного факультета. На станции образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» студенты и академический руководитель программы Маргарита Климова познакомили  ребят с миром науки о языке с помощью нейролингвистики, лингвистической типологии и даже лингвистических мемов!
В рамках паритетного наставничества подобные экскурсии не только помогают определиться с будущей профессией, но и значительно расширяют кругозор школьников, организуют преемственность между гимназией и ВШЭ. Такое сотрудничество подарило огромное удовольствие всем участникам мероприятия.


22 декабря  Студенческий Совет ННГУ имени Лобачевского ИФИЖ организовал и провел  увлекательную «Филологическую елку» для университетских 10-11 классов нашей гимназии. Это мероприятие стало доброй традицией. В этом году была выбрана особая тема - «Славянская».
Новогоднее театрализованное представление открыло мероприятие, далее будущих абитуриентов ожидало 5 станций: В Сербском центре участники соотносили блюдо и его название, в Фольклорном центре -отгадывали загадки, в секции Студсовета все с увлечением осваивали новые настольные игры, а в Медиацентре – узнали новое  о «СМИ на Древней Руси» и  поели блины. Праздник удался!
Союз педагогов, студентов и гимназистов – вот крепкий оплот сегодня  наставничества в системе образования.
g25_nn@mail.52gov.ru
+7 (831) 4333223
Назад к содержимому